10.02.2023 года согласно плану работы РМК на базе МБОУ СОШ им.И.С.Багаева с.Сунжа МО Пригородный район был организован и проведен семинар для руководителей образовательных учреждений Пригородного района. Цель данного мероприятия «Взаимообучение образовательных учреждений в рамках подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ОГЭ И ЕГЭ). Зав РМК Джатиева Л.В. ознакомила присутствующих с целями и задачами семинара
Мы знаем что, «Качество школьной системы основывается на качестве работающих в ней учителей».
Главная задача ОУ при подготовке обучающихся к ГИА - оказание помощи ученику в формировании индивидуальной траектории подготовки к государственной итоговой аттестации с учётом текущего уровня знаний. Принципиально важно наличие модели организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ, и ОГЭ и единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников, так как именно положительное общественное мнение оправдывает усилия, снимает эмоциональное напряжение, дает психологическое равновесие. Поэтому, одной из главных задач ОУ сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, над чем сегодня работает педколлектив СОШ им.И.С.Багаева с.Сунжа
Успех одномоментным не может быть. Это кропотливый труд всего коллектива. Успех во многом определяется тем, насколько эффективна была подготовительная работа
На семинар были подготовлены открытые уроки по таким предметам как: обществознание, русский язык, математика, география, английский язык.
Урок русского языка в 10 классе. Учитель Алборова Л.Е. Тема урока: «Подготовка к ЕГЭ». Цель урока: обобщение и расширение знаний по орфоэпии, лексике, орфографии и пунктуации. Эпиграфом урока послужили слова И.С.Тургенева «Великий ,могучий, правдивый и свободный русский язык».
Урок русского языка в 9 классе. Учитель Джиоева Л.К. Тема урока:
« Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Обобщение». На уроке применялись современные приемы, методы, технологии, проводилась тренировка по выполнению типовых заданий, аналогичных заданиям КИМ ОГЭ.
Урок математики в 9 классе проводила Багаева Л.Т. Тема урока: «Уравнения в заданиях ОГЭ».
Цель урока: работа по подготовке к ГИА, работа над западающими темами. Самый важный этап во всей системе подготовки к ГИА- практический. Задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития.
Учителем географии Кабисовой А.В.был проведен в 9 классе. Тема урока «Лесное хозяйство». Цель уроков: работа по подготовке к ГИА, работа над западающими темами. На уроке хорошо прослеживается то, что работая со слабыми, учитель ставит основной целью отработать базовый уровень, с другими – отработать базовый и повышенный уровень, т.е. вся работа дифференцирована. Результат ГИА зависит от предварительной подготовки всех участников образовательного процесса к этому напряженному и ответственному периоду
На практическом этапе учитель-предметник активно привлекает Интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки выпускников 9 класса: видеоуроки, видеоролики, презентации, работа с источниками .
Урок по обществознанию проводился в 11 классе. Учитель Нартикоева М.М.
Тема урока: «Социальная сфера общества». Своя специфика прослеживается и при посещении уроков в старших классах, а именно:1.Меняются формы проведения уроков (уроки-лекции, семинары, практикумы, имитационные игры и т.)2.На уроках, особенно гуманитарного цикла больше применяются интерактивные методы. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Урок химии в 10 классе. Учитель Тедеева С.В.Тема урока: «Генетическая связь между классами органических веществ».Для достижения поставленной цели на ГИА необходимо систематически анализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации в процессе работы школьных методических объединений. Используют в работе методы и приемы, показавшие наилучшие результаты.
Максимально используются материально-технические условия и ИКТ для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний.
Урок английского языка. Учитель Андиева М.А.