Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
В МБОУ СОШ им.И.С.Багаева с.Сунжа общее образование реализуется по следующим уровням:
- «Предшкольная пора» ,
-начальное общее образование
-основное общее образование,
-среднее общее образование.
В соответствии с Уставом ОУ обучение учащихся с учетом потребностей и возможностей личности осуществляется в очной форме.
Обучение в форме обучения на дому,семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.
Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ всех уровней общего образования.
Реализуемые образовательные программы
|
Классы
|
Численность обучающихся
|
- Образовательная программа «Предшкольная пора
|
0
|
20
|
- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.И.С Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район
|
1-4
|
308
|
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.И.С Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район
|
5-9
|
355
|
- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.И.С Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район
|
10
|
25
|
- Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.И.С Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район
|
11
|
25
|
- Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья( опорно-двигательная, онкология) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.И.С Багаева с.Сунжа» МО Пригородный район
|
6,7,9
|
3
|
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы среднего общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития). Учитывая контингент детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, школа использует учебный план, рабочие программы по учебным предметам.
Информация о формах обучения
Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
уровень
|
классы
|
сроки
|
требования
|
Начальное общее образование
|
1-4
|
4 года
|
- стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
|
Основное общее образование
|
5-9
|
5 лет
|
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
|
Среднее общее образование
|
10-11
|
2 года
|
является завершающим этапом образовательной подготовки
|
Свидетельство о государственной аккредитации
№ 1073 от 25 сентября 2015г. Серия 15А 02 №0000045
Срок действия по 14 июня 2025 г.
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам
Параметры статистики
|
2017-2018
|
2019-2020
|
2020-2021
|
Обучалось на начало учебного года
|
648
|
702
|
736
|
«Предшкольная пора
|
30
|
20
|
20
|
-начальное общее образование
|
293
|
316
|
308
|
- основное общее образование
|
260
|
315
|
358
|
- среднее общее образование
|
65
|
51
|
50
|
Количество классов
|
28
|
28
|
28
|
Средняя наполняемость классов
|
23
|
25
|
26
|
Свидетельство о государственной аккредитации
№ 1073 от 25 сентября 2015г. Серия 15А02 №0000045
Срок действия по 14 июня 2025 г.
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Учебный план ОУ на 2020-21 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана основной образовательной программы. Положения о порядке разработки и утверждении учебного плана ОУ с учётом механизма формирования части, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения.
Учебные планы трёх уровней образования:
-начальное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО(1,2,3,4 классы);
- основное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО ( 5 -7 классы);
- основное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФКГОС 2004 ( 8-9 классы);
- среднее общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФКГОС 2004 (10-11 классы).
Календарный учебный график на 2020-21 учебный год
Календарный учебный график является обязательным нормативным документом МБОУ СОШ им.И.С.Багаева с.Сунжа, наравне с Учебным планом, планом работы школы и Уставом. Он предназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом школы, согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора школы до начала учебного года.
В годовом календарном графике отражены все элементы работы школы касающиеся режима, продолжительности учебных четвертей, уроков.
Годовой календарный график:
1.Разработан в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 3 статьи 5, пункты 1, 3 статья 12; пункт 1, 2, статьи 13; пункты 1, 2, статьи 14; пункты 1, 2, статьи 15; пункт 1, 4, 5 статьи 18; пункт 2 статьи 37; пункт 1, 2, 4, 5, статьи 41; статьи 59;)
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Уставом муниципального общеобразовательного учреждения
2.Составлен на текущий 2020-2021 учебный год и действителен с 01.09.2020г. по 31.08.2021 г.
Распределение обучающихся по языкам
обучения в 2020/2021учебном году
Класс
|
Количество групп
|
Класс
|
Количество групп
|
Класс
|
Количество групп
|
1а
|
|
5а
|
английский
|
10
|
Немецкий/
французский
|
1б
|
|
5б
|
английский
|
11
|
Немецкий
|
1в
|
|
5в
|
английский
|
|
|
2а
|
английский
|
6А
|
франц.язык/
немецкий
|
|
|
2б
|
английский
|
6Б
|
франц.язык/
немецкий
|
|
|
6в
|
франц.язык/
немецкий
|
2в
|
английский
|
7а
|
Английский/
немецкий
|
|
|
2г
|
английский
|
7б
|
Английский/
немецкий
|
|
|
3а
|
Немецкий/
английский
|
7в
|
Английский/
немецкий
|
|
|
3б
|
Немецкий/
английский
|
8а
|
английский
|
|
|
8б
|
английский
|
4а
|
Английский/
немецкий
|
8в
|
английский
|
|
|
4б
|
Английский/
немецкий
|
9а
|
английский
|
|
|
4в
|
Английский/
немецкий
|
9б
|
английский
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией:
- Положение об экспертной комиссии
- Положение о пед.совете
- Положение об административно-общественном контроле по охране труда
- Положение о Совете школы
- Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
- Положение об экспертной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда
- Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС ОО
- Положение о Совете по введению новых ФГОС ОО
- Положение о внутришкольном контроле
- Положение о родительском комитете
- Положение о проведении самообследования образовательной организацией
- Положение о защите прав и законных интересов обучающихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогов
- Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося (ч.3,4 ст.ЗО).
- Положение об общем собрании работников образовательной организации (ч.4 ст.26);
- Положение о методическом объединении классных руководителей
Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации:
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения
- Режим занятий учащихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся
- Положение по делопроизводству
- Положение о службе охраны труда
- Положение о библиотеке и правилах пользования библиотекой
- Положение об учебном кабинете
- Положение о детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся
- Положение об Образовательной программе
- Положение Программа развития
- Положение о приёме детей в ОО.
- Положение об организации внеурочной деятельности
- Положение о воспитательной работе
- Положение о классном руководителе
- Положение о дежурстве
- Положение о методической работе в образовательной организации
- Положение о комиссии по охране труда
- Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и учащимися школы
- Положение по охране труда
- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации учебного процесса:
- Положение о профильном обучении
- О группе кратковременного пребывания
- Положение о языке, (языках) образования организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам
- Порядок реализации права учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
- Положение о требованиях к одежде учащихся
- Положение об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Положение о психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении учащихся.
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся:
- Положение о ведении и проверке тетрадей
- Положение о ведении классных журналов
- Положение о портфолио учащегося
- Положение о правах и обязанностях, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания учащихся - Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основание перевода, отчисления и восстановления учащихся
- Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов. дисциплин( модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ, хранение информации о результатах в архивах
- Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании. Положение о приобретении, изготовлении, заполнении, учете и хранении бланков документов об образовании и обучении
- Порядок хранения в архивах образовательной организации на бумажных и /или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ;
- Положение о документах, подтверждающих обучение в организации, если форма документа не установлена законом (ст.60); Приказ, утверждающий форму/образец справки об обучении (ч.12 ст.60).
- Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации (ст.59);
- Порядок ознакомления с документами ОУ в том числе поступающих в нее лиц (п.18 ч.1 ст.34 ч.2 ст.55).
- Положение об оценке достижений планируемых результатов освоения основных программ НОО и ООО (ФГОС)
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации:
- Положение об организации и проведении экскурсий, походов и культурных выходов обучающихся.
- Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями учащихся
- Порядок посещения учащимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом
Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ:
- Положение об индивидуальном обучении детей на дому
- Порядок выбора учебников, учебных пособий (п.9 ч.3 ст.28, п.5 ч.3 ст.47)
- Положение о формах обучения в образовательной организации (ст. 17, ч.З ст.44);
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации:
- Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров
- Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
- Положение о материальном стимулировании труда работников
- Положение о порядке и условиях предоставления пед.работникам длительного отпуска сроком до одного года
- Положение о системе оплаты труда работников
- Порядок доступа педагогов к информационно-телекомуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам.
- Нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими научными услугами образовательной организации-работодателя.
- Положение о портфолио учителя
- Положение о подарках, знаках делового гостеприимства.
-Положение «Об аттестации на соответствие занимаемой должности руководящего работника»
- Режим рабочего времени отдыха педагогических работников (в соответствии с требованиями трудового законодательства)
-Права, обязанности и ответственность работников организаций (помимо педагогов)
- Должностные инструкции.
- Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения:
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
- Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений
- Декларация о конфликте интересов.
- Положение о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания
Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации:
- Положение об официальном сайте
- Положение об информационной открытости образовательной организации (п.21.ч.З ст.28, ч.1 ст.29).
- Положение об обработке персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Положение об обработке персональных данных работников ;